Американский национальный институт рака занимается профилактикой онкологической патологии различными диетами и применением лекарственных препаратов в рамках программы «Диета и рак и химиопревентивная программа».
Учеными этого института было обнаружено, что высокое содержание кальция и витамина Д в пище снижает риск развития рака толстой кишки у мужчин.
Исследования, проведенные Американской ассоциацией рака на 662 424 взрослых людях, показали, что смертность от рака толстой кишки уменьшается примерно на 40% у мужчин и женщин, которые принимали аспирин не менее 16 раз в месяц в течение одного года и более.
Журнал Archives of Internal Medicine (1998) сообщает о пользе средиземноморской диеты и ее эффективности для профилактики онкологических заболеваний. Средиземноморская диета, т. е. питание, принятое в странах средиземноморского побережья, богата свежими фруктами, овощами, злаками, бобовыми и рыбой. Можно есть все перечисленные продукты, хлеб, пить небольшое количество красного вина, широко использовать оливковое масло. При этом необходимо ограничить употребление деликатесов, мяса, свинины, сливочного масла и сливок.
Оказалось, что люди, придерживающиеся средиземноморской диеты, реже болеют раком, болезнями сердца и живут дольше. Ученые связывают этот феномен с особенностями самой диеты: много ненасыщенных жирных кислот, замедляющих опухолевый рост, а также большое количество грубой клетчатки и антиоксидантов.